Продвижение ювелирного интернет-магазина в социальных медиа
Информация о заказчике
KARATOV.com – один из крупнейших российских ювелирных гипермаркетов. На сайте представлено более 30000 украшений. KARATOV входит в группу компаний «Топаз». 90% изделий, представленных на сайте, произведены на собственной производственной фабрике (основана в 1992 году).
Используемые социальные сети и периоды работы
- ВКонтакте (период с октября 2014 по март 2016 года);
- Facebook (период с октября 2014 по март 2016 года);
- Instagram (период с декабря 2015 по март 2016 года);
- Одноклассники и Mail (период с сентября 2015 по март 2016 года);
Цели и задачи продвижения
- увеличение количества подписчиков за счет привлечения целевой аудитории;
- конвертация трафика из социальных сетей в продажи интернет-магазина;
- вовлечение в жизнь бренда (компании) лояльных потребителей, готовых распространять положительную информацию о продукте, установление долгосрочных отношений с компанией
Используемые инструменты
- Таргетированная реклама;
Рабочий процесс
До начала работ по продвижению у Заказчика уже существовали группы ВКонтакте и Facebook, продвижение групп осуществлялось самостоятельно. На первом этапе, для определения наиболее конверсионной целевой аудитории было предложено разбить рекламные кампании по регионам и диапазонам возрастов, а также попробовать модели оплаты по кликам (CPC) и показам (CPM). По результатам первого месяца была выбрана модель размещения рекламы с оплатой за клики (CPC), показавшая меньшую стоимость вступления в группу (77 рублей, против 292 рубля), а также наиболее конверсионный возраст аудитории (25-35 лет).
Далее решено было разделить рекламную кампанию по направлениям:
- привлечение подписчиков в группы за счет анонсирования конкурсов с тестирование различных креативов;
- привлечение посетителей в интернет-магазин за счет анонсирования скидок с использованием различных креативов;
- ретаргетинг на брошенную корзину интернет-магазина;
По результатам нескольких месяцев работ стало понятно, что нужно таргетировать аудиторию еще уже, так как стоимость вступления в группу не удавалось сделать ниже 60 рублей (ВКонтакте). Было решено собирать аудитории через сервис Церебро и пробовать различные таргеты (см. скриншот ниже). При этом рекламные кампании по ретаргетингу работали отлично, показывая ROI до 700%. Кампанию по ретаргетингу решено было оставить без изменений.
От рекламы в Facebook было решено отказаться совсем, так как стоимость вступления в группу в среднем составляла 100 рублей, а стоимость перехода на сайт была больше 100 рублей. Возможности для более точного таргетирования в Facebook на то время отсутствовала.
Наиболее хорошо показал себя таргет на «активную аудиторию постов» и «таргет на подписчиков конкурентов».
В рекламных креативах использовались призывы вступить в группу и участвовать в розыгрыше приза и информация о скидках при покупке товара в интернет-магазине.
Стоимость вступления в группу для ВКонтакте снизилась до 8 рублей, для Одноклассников до 13 рублей. После того, как в Facebook была добавлена возможность размещения рекламы в Instagram, было принято решение задействовать этот канал для привлечения посетителей на сайт. Стоимость 1 перехода в среднем составила 8 рублей.
Выводы
За 1.5 года работы наиболее эффективными, для данного Заказчика, показали себя социальные сети ВКонтакте и Одноклассники. Были достигнуты следующие результаты:
ВКонтакте: объявления были показаны 221 135 251 раз, переходов на сайт и в группу по объявлениям – 63672, вступлений в группу (через таргетированную рекламу) – 14529, общее количество подписчиков на конец работы более 40000 человек, стоимость вступления в группу 1 подписчика – 8 рублей
Facebook: объявления были показаны 685521 раз, переходов на сайт и в группу по объявления – 4785, вступлений в группу (через таргетированную рекламу) – 2403
Одноклассники: объявления были показаны 29 652 286 раз, переходов на сайт – 7845, вступлений в группу (через таргетированную рекламу) – 342, общее количество подписчиков на конец работы более 40000 человек, стоимость вступления в группу 1 подписчика – 13 рублей
Instagram: рекламные посты были показы 599694 раза, переходов на сайт – 3006, средняя стоимость 1 перехода на сайт 8 рублей
Суммарно более 700 заказов на сайте по каналу «социальные сети».