Компания по продаже ювелирных изделий из золота и серебра реализует продукцию при помощи размещения магазина на маркетплейсах.
Клиент обратился к нам с целью ведения и продвижения его магазинов. Работу мы начали с постановки главных целей и определений стратегий их достижения.
Задача проекта на платформе Яндекс Маркет
Магазин на данном маркетплейсе был создан нашим агентством с 0.
Первоначальной задачей было полноценное и грамотное оформление витрины.
Перед тем как приступить к оформлению, нашей командой специалистов была проведена работа
- по изучению целевого сегмента покупателей
- конкурентный анализ
- товарно-ассортиментный анализ
Сформирован оптимальный ассортимент, который был разделен на группы.Выделены лидеры товарно-ассортиментной группы, на продажи, которых делался особенный акцент.
А также сформирована стратегия продвижения магазина.
В рамках настройки кабинета были выполнены следующие работы:
- Заведение товарных карточек (в отношении всего ассортимента). Более 400 SKU.
- Настройка программ доставки. (Реализация ювелирных изделий производилась по схеме DBS, на момент формирования магазина на маркете это был единственный доступный способ реализации).
- Разработка ценовой стратегии и установка цен.
Задача проекта в рамках Продвижения
- Занять позиции в топ-10 по максимальному количеству релевантных запросов;
- За период в 3 месяца увеличить количество заказов в 2 раза.Регион продвижения - Россия.
На основе проведенного анализа конкурентной ситуации, а также в ходе изучения аналитики маркетплейса специалистами нашего агентства была сформирована стратегия продвижения.
В рамках выбранной стратегии, мы использовали следующие инструменты, для достижения поставленных задач:
- Для вывода в ТОП-10 на Поиске карточек нашего клиента мы запустили Буст продаж. Инструмент позволяет продвинуть карточки нашего клиента в Поисковой выдаче, в карточках конкурентов - что является приоритетными местами размещения рекламы. При этом оплата за продвижение происходит только в случае совершения заказа, что позволяет экономить бюджет.
- Также мы использовали перекрестное продвижение. То есть, сформировали ассортиментные группы - связали карточки, чтобы при открытии карточки потенциальный покупатель мог ознакомиться сразу с несколькими моделями схожего дизайна. Данный прием позволяет показывать клиенту большее количество моделей, которые могут его заинтересовать, что позволяет увеличить вероятность покупки.
- Проработали SEO-составляющую каждой карточки. Наполнили ключевыми фразами описание к каждому изделию - максимизировали релевантность описания к поисковым запросам.
- Максимизировали контент-рейтинг. Что позволило улучшить качество карточки. Что способствует ее рейтингу.
Показатели эффективной работы
На основе выше представленного графика заметна устойчивая динамика роста получаемых заказов. Особенно рос оборотом заметен в период с ноября по декабрь.
Прирост выручки составил в абсолютных значениях 278%. Количество заказов увеличилось на 216% (более чем в 2 раза).
Задача проекта на платформе Wildberries
Клиент предел нам проект после сотрудничества с другим подрядчиком. Мы начали работу над проектом с исправления ошибок и наполнения витрины.
Работая в комплексе над несколькими проектами по продвижению товаров нашего клиента, мы приступили к оптимизации уже имея четкое представление о том, какой ассортимент и товарно-ассортиментные группы мы будем продвигать. Но и учли, тот момент, что площадки отличаются между собой, в силу специфики спроса.
Основные задачи, которые стояли в рамках оптимизации магазина нашего клиента на маркетплейсе Wildberries:
- Заведение новых карточек товара (в соответствии с выбранным ассортиментом для данной площадки).
- Оптимизация ценовой политики, переустановка цен.
- Разработка стратегии продвижения.
Продвижения
После оптимизации витрины магазина на маркетплейсе наша команда специалистов приступила к формированию стратегии продвижения. Главной задачей было получение заявок при минимизации расходов на продвижение.
Поэтому мы применили следующие инструменты:
- SEO-оптимизация карточек.
- Увеличение Контент-рейтинга карточек.
- Участие в акциях.
- Группировка товарно-ассортиментных групп и стратегическая привязка карточек.
Все используемые инструменты, способствовали поднятию рейтинга карточки.
Внутреннее продвижение также систематические подключалось к продвижению.
Рекламный бюджет выделял периодически.
Показатели эффективной работы
Осуществив все задуманные задачи и получив первые положительные результаты, одной из главных целей является удержать прогресс.
Поэтому растущая динамика основных показателей:
- Сумма выручки от реализации
- Количество товаров, добавленных в корзину
- Количество заказов.
Это отличный показатель эффективности, выбранной стратегии.
Рост выручки за 4 месяца составил 258%, количество заказов при этом увеличилось на 240%. В то время как количество товаров, которые оказались в корзине увеличилась на 199%. Это говорит о том, что темпы роста суммы заказанных товаров выше, чем рост “Количества товаров добавленных в корзину”. Что свидетельствует о том, что покупатели все чаще покупают товары, которые добавляют в корзину.
Достижение результатов
Особенность работы с марткеплейсами заключается в том, чтобы удержать лидирующие позиции, необходимо постоянно изучать рынок и тестировать новые инструменты. Инструменты продвижения постоянно обновляются и совершенствуются.
Маркетплейсы, как большой живой организм, к которому постоянно нужно находить свой индивидуальный подход. Наша команда всегда готова помочь вам быть в ТОПе!