Top.Mail.Ru

Создание мобильных приложений: этапы разработки

14.02.2024

Содержание

  1. Для чего необходимо создание мобильного приложения
  2. Этапы разработки мобильного приложения

Для чего необходимо создание мобильного приложения

Если к созданию сайтов у представителей бизнеса разных уровней сегодня нет вопросов, то разработка мобильного приложения для Android, iOS и других платформ все еще остается не до конца понятной перспективой для тех, кто хочет продавать свои товары и услуги.

разработка мобильного приложения

Если вы до сих пор задаетесь вопросом, зачем вашему бизнесу мобильное приложение, то осознайте несколько простых истин:

  • пользователи все чаще заходят в интернет через мобильные устройства, а мобильная версия сайта не всегда удобна и отвечает всем требованиям потребителя;
  • у многих ваши конкурентов уже есть мобильные приложения, и этим они опережают вас на несколько шагов.

Именно поэтому стоит хотя бы задуматься о создании приложения для мобильных устройств и постепенно взращивать данную мысль. Поверьте, еще никто не жалел об этом шаге. Стоит лишь начать, а потом можно будет собирать заветные плоды, которые принесло ваше решение.   

Что же дает мобильное приложение вашему бизнесу:

  • повышает лояльность клиентов и позволяет реализовать бонусные программы. Вы освобождаете своих клиентов от скидочных карт, которые постоянно теряются, теперь им нужна всего лишь учетная запись в вашем приложении, которая хранит информацию о бонусах при каждом новом заказе. Это приводит, в том числе, и к повторным продажам. Новым клиентам всегда можно предложить бонус з установку приложения;
  • повышает ваш имидж и демонстрирует современный взгляд на ведение бизнеса;
  • позволяет наладить новый канал коммуникации с потребителями, оперативно оповещая их об акциях и выгодных предложениях, важных новостях компании. Уведомления, появляющиеся на экране телефонов ваших потребителей, станут отличными помощниками в привлечении внимания и продажах;
  • позволяет связать сайт и приложение. Что даст клиенту свободу взаимодействовать с вами так, как ему это удобно. Важно разместить на сайте переходы к приложению, напоминать потребителю, что у него есть такая возможность;
  • позволяет успеть за конкурентами или даже опередить их (в случае, если у них не разработано мобильное приложение для iOS и Android);
  • позволит охватить и удержать целевую аудиторию, обрабатывать ее интересы. Ведь те, кто уже скачал ваше приложение, напрямую заинтересованы в получении ваших услуг;
  • дает возможность повысить продажи за счет удобства – ваша мобильная версия магазина с удобной формой заказа всегда находится у клиента. Кроме того, через уведомления и своевременное предложение клиентам услуг легче замотивировать их на покупку.

Каким же должно быть именно ваше приложение?  Зависит от целей, которые вы ставите перед собой в долгосрочной перспективе. Специалисты нашего агентства занимаются проектированием, разработкой, тестированием и технической поддержкой мобильных приложений. Если у вас возникнет потребность развить свой бизнес в данном направлении, то вы всегда можете получить консультацию и заказать разработку в агентстве «АйТи Решения».

Этапы разработки мобильного приложения

1 этап: Аналитика и составление ТЗ

создание мобильного приложения

Появление на свет любого приложения начинается с того, что у вас появляется потребность и идея. Пока еще не совсем четко, но вы представляете себе, каким будет приложение, а вот аналитики уже помогут детально разобраться в том, какие цели вы преследуете, и какие функции должно содержать приложение для их достижения. Все начнется с глубокого анализа и исследования уже имеющихся решений, которые реализованы другими компаниями. Как говорится, велосипед изобрести заново невозможно, поэтому использовать успешный опыт других можно и нужно. Самое важное в ходе анализа – помнить о клиенте, который скачает приложение, о его удобстве и пути, который он проделает к вашим товарам и услугам. Постепенно мы понимаем, каким будет наполнение и функционал мобильного приложения, а из этого рождается ТЗ, согласно которому будет реализован проект. Не пропускайте аналитику, это важный этап, без которого вы не получите четкого представления о том, что вам действительно нужно.

ТЗ – это детальное описание функциональности и дизайна приложения. Прочитав эту инструкцию, мы должны понять, что будет уметь наш сервис, как он будет выглядеть, где и что сможет найти пользователь. На выходе мы получаем полный список функций приложения и требования к его интерфейсу, смету, план работ и т.д. В ТЗ чаще всего описывается, для чего создается приложение, будет это создание мобильного приложения для Android и iOS или оно будет совместимо с другими платформами, а также многое другое.

 

2 этап: Проектирование и разработка дизайна приложения

После того, как аналитики усердно поработали над исследованием «почвы» для вашего приложения, в дело вступают дизайнеры, получившие утвержденное ТЗ. Здесь начинают появляться макеты страниц в рамках создания приложения для мобильных устройств, разработка дизайна приложения и его деталей, проектирование интерфейса приложения, графические элементы и множество других мелочей, которые в итоге создадут целостную картину. После первых этапов работ вы уже сможете увидеть примерные наброски своего приложения и расположение интерактивных элементов, с которыми будет взаимодействовать пользователь. Каждый этап проектирования дизайна приложения проходит согласование, чтобы в конечном итоге соответствовал требованиям аналитиков и клиента. Важно помнить, что вы думаете о благе пользователей, которые скачают данный продукт, поэтому проектирование интерфейса приложения очень важно. Это удобство и счастье тех, кто будет пользоваться вашими разработками.

 

3 этап: Разработка мобильных приложений под Android и iOS

Проектирование дизайна приложения завершено, и мы получили своеобразную карту приложения, его внешний вид, но пока ни один элемент не работает и не выполняет свою функцию. Именно здесь наступает черед разработчиков, которые создают код. Это обратная сторона приложения, которая несет в себе самую важную функцию – ответить на все движения пользователя и привести его к интересующей цели, будь то заказ товара или ознакомление с подробностями бонусной программы. На этом этапе к контролю подключается дизайнер. Он проверяет, насколько верно разработчики реализуют утвержденные идеи. Как итог, мы получаем первую версию вашего приложения, которую можно тестировать, и набор правок.

 

Не знаете с чего начать продвижение вашего бизнеса?
Заполните форму и получите бесплатную консультацию

 

4 этап: Тестирование мобильных приложений

В процессе работы будет появляться не одна версия вашего приложения, и каждая из них будет разделена таким важным явлением как тестирование. Нельзя просто создать и выпустить продукт, нужно удостовериться, что он работает четко, не огорчая пользователя неполадками. Тестировщики прописывают множество сценариев, по которым начинают работать с вашим приложением, проходя путь, который в дальнейшем совершат и ваши пользователи. Они включают самый распространенный набор действий, и важно, чтоб ни на одном из этапов не произошло сбоя. Любой сбой способен лишить вас продажи товара. Тестирование мобильного приложения проходит, обнаруживаются неисправности, которые разработчики фиксят. И снова тестирование уже новой, исправленной версии приложения. И так до тех пор, пока не будет получен удовлетворительный результат, способный привести к конверсии. Теперь, когда разработчики и клиент жмут друг другу руки, приняв работу, наступает момент, когда пользователи, наконец, видят приложение и начинают им пользоваться. Но и после этого взаимодействие клиента и компании, создавшей приложение, часто не прекращается. Наступает этап технической поддержки приложения.

 

5 этап: Техническая поддержка мобильных приложений

Даже самое вдумчивое тестирование не способно выявить 100% неисправностей до релиза. Кроме того, заказчик может пожелать внести незначительные правки в оформление приложения: цвет кнопок и текста, шрифты, расположение картинки на странице. Все это решается посредством технической поддержки приложений. Именно она помогает оперативно исправить недочеты и вернуть приложение в рабочее состояние. Редко кто отказывается от того, чтобы воспользоваться подобной услугой, но не стоит постоянно что-то менять в вашем приложении просто по прихоти. Поверьте, пользователям это может не понравиться, ведь они тоже привыкают к определенному визуалу и навигации, а частые изменения могут сбить их с толку и лишить желания пользоваться вашим продуктом.

 

Получите мобильное приложение за минимальный срок

Познакомьте посетителей с вашими товарами или услугами. Привлекайте новых клиентов или партнеров. Взаимодействуйте и получайте обратную связь. Формируйте образ вашего бренда. Оптимизируйте работу, упрощая процессы заказа товара или услуги, доставки или оформления документов.

Каждое приложение разработано профессиональными разработчиками, учитывая ваши индивидуальные цели и возможности.

  • 17 лет успешной работы
  • Более 1000 реализованных проектов
  • Золотой сертифицированный партнер 1С-Битрикс

Вы можете заказать разработку приложения оставив заявку на этой странице или по телефону (4942) 466-366.

Примеры наших работ:

Возможно вас заинтересует

  • Сайты на основе шаблона

    Готовое (типовое, шаблонное) решение – это полноценный сайт на платформе 1С-Битрикс, который наполнен контентом для демонстрации и уже готов к запуску. Идеальный вариант для тех, кто хочет увидеть результат быстро и недорого.

    Подробнее
  • Сайты с уникальным дизайном

    Готовые решения не для вас? Мы создадим эксклюзивный сайт, который будет привлекать, конвертировать и продавать. Если вы готовы потратить чуть больше, чтобы выделиться среди конкурентов или реализовать нестандартные решения - индивидуальный дизайн идеальное решение.

    Подробнее
  • Мобильные приложения

    Идем в ногу со временем и используем современные технологии при разработке нативных мобильных приложений для IOS и Android, MVP для стартапов, мобильных приложений для компаний и API.

    Подробнее